Калькуляторы здоровья
Независимая оценка
Объявления
Проверь родинку
Региональные проекты и программы
Социальные опросы

 — Главная — Гражданам — Школы здоровья по ЛФК

Школы здоровья по ЛФК

О Школе Здоровья 

Хронические неинфекционные заболевания (сердечно–сосудистые, онкологические, хронические бронхо–легочные заболевания, сахарный диабет) в России являются причиной 75% всех смертей взрослого населения. Эти заболевания тесно связаны с образом жизни и факторами риска (курение, неправильное питание, низкая физическая активность, артериальная гипертония, стресс и др.). В этих условиях возрастает роль профилактики заболеваний и их осложнений, что может существенно продлить жизнь пациента и повысить ее качество.

Решению указанных задач способствует создание в системе первичного звена здравоохранения Школ здоровья для пациентов (далее – Школа). Обучение в Школе определяется как помощь пациентам в приобретении и поддержании навыков, необходимых для максимального управления их жизнью в условиях хронического заболевания, либо в определенные периоды жизни (беременность, кормление новорожденного). Это лечебно-образовательный процесс, являющийся полноправной областью здравоохранения, составной и непрерывной частью ведения пациентов.       

Терапевтическое обучение сориентировано на пациента, создано с целью оказания помощи пациентам и их семьям в понимании своего заболевания/состояния, эффективном лечении, ведении здорового образа жизни, обучении уходу за собой, сотрудничестве с медицинским персоналом, что, в конечном счете, ведет к улучшению качества жизни пациента. Основная цель Школы – оптимизация, совершенствование доступности и улучшение качества оказания медицинской профилактической помощи населению. Результатом обучения в Школе является прогрессивное изменение представлений пациента о заболевании и его лечении, ведущее к изменению поведения, к умению управлять лечением заболевания в активном союзе с врачом.

Основные цели и задачи Школы

1. Повышение информированности пациентов о заболевании и его фактах риска.

2. Повышение ответственности пациента за сохранение его здоровья.

3. Формирование рационального и активного отношения пациента к заболеванию, мотивации к оздоровлению, приверженности к лечению и выполнению рекомендаций врача.

4. Формирование у пациентов умений и навыков по самоконтролю за состоянием здоровья, оказанию первой доврачебной помощи в случаях обострений и кризисов.

5. Формирование у пациентов навыков и умений по снижению неблагоприятного влияния на их здоровье поведенческих факторов риска (питание, двигательная активность, управление стрессом, отказ от вредных привычек).

6. Формирование у пациентов практических навыков по анализу причин, факторов, влияющих на здоровье и обучение пациентов составлению плана индивидуального оздоровления.